Алгоритмы, используемые в Scratch требуют точности. Данные необходимы блокам для точного выполнения каждого шага алгоритма. Они указывают величину расстояния для перемещения на сцене, величину направления движения объекта, продолжительность действий, слова для высказываний спрайтов и т.п.
В Cкретче можно использовать три типа данных: числовые, строковые и логические.
Числовые данные состоят из цифр, знаков, точки для отделения целой и дробной частей. Числа добавляют в овальные поля. На рисунке представлены элементы категории Операторы и Движение.
Используя репортеры категории Операторы, с числами можно выполнять:
арифметические действия и вычисления значений математических функций;
находить остаток от деления чисел;
округлять;
получать случайное число в любом диапазоне значений.
Имеется следующий набор математических функций
Строковые данные
Строковые данные - это цепочки любых символов,
любой длины, которые можно написать, используя клавиатуру: буквы, знаки
препинания, цифры.
Строковые данные добавляют в прямоугольные поля блоков. Чаще всего
они передают различные сообщения, реплики героев с помощью категории
Внешность и блока из категории Сенсоров, а также в Операторы.
Логические (булевы)
данные
Существует огромное
количество чисел и букв, а логические данные имеют только два
значения: истина (Да) - ложь (Нет).
Для логических операций в
категории Операторов есть 6 блоков. С их помощью можно
определить истинно или ложно, что:
левое
значение меньше правого
|
|
оба
параметра равны
|
|
левое
значение больше правого
|
|
верно
одновременно и левое и правое значения - логическое умножение (конъюнкция)
|
|
верно или то, или это, или оба сразу - логическое сложение (дизъюнкция)
|
|
неверно,
что данный параметр действителен (отрицание)
|
Логические операторы и логические данные используются для программирования циклов и ветвлений внутри С-блоков. Они позволяют создать иллюзию разумного поведения спрайтов. Игровой искусственный интеллект широко используется в современных компьютерных играх. Например, в автогонках он нужен для управления автомобилями соперников, а в шахматах - для ходов компьютера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий