Типы данных в Scratch


Алгоритмы, используемые в Scratch требуют точности. Данные необходимы блокам для точного выполнения каждого шага алгоритма. Они указывают величину расстояния для перемещения на сцене, величину направления движения объекта, продолжительность действий, слова для высказываний спрайтов и т.п.

В Cкретче можно использовать три типа данных: числовые, строковые и логические.



Числовые данные состоят из цифр, знаков, точки для отделения целой и дробной частей.  Числа добавляют в овальные поля. На рисунке представлены элементы категории Операторы и Движение. 
Используя репортеры категории Операторы, с числами можно выполнять:
арифметические действия и вычисления значений математических функций;

находить остаток от деления чисел;
округлять;
получать случайное число в любом диапазоне значений.

Имеется следующий набор математических функций 

модуль, предел, квадратный корень, тригонометрические функции.


Строковые данные 

Строковые данные - это цепочки любых символов, любой длины, которые можно написать, используя клавиатуру: буквы, знаки препинания, цифры. 
Строковые данные добавляют в прямоугольные поля блоков. Чаще всего они передают различные сообщения, реплики героев с помощью категории Внешность и блока из категории Сенсоров, а также в Операторы.




Логические (булевы) данные
Существует огромное количество чисел и букв, а логические данные имеют только два значения: истина (Да) - ложь (Нет). 



Для логических операций в категории Операторов есть 6 блоков. С их помощью можно определить истинно или ложно, что:
  
левое значение меньше правого 
оба параметра равны

левое значение больше правого 

верно одновременно и левое и правое значения - логическое умножение (конъюнкция)

верно или то, или это, или оба сразу - логическое сложение (дизъюнкция)

неверно, что данный параметр действителен (отрицание)


Логические операторы и логические данные используются для программирования циклов и ветвлений внутри С-блоков. Они позволяют создать иллюзию разумного поведения спрайтов. Игровой искусственный интеллект широко используется в современных компьютерных играх. Например, в автогонках он нужен для управления автомобилями соперников, а в шахматах - для ходов компьютера. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий