Трудно представить компьютерный проект
без элементов анимации. Анимация (от латинского «anima» - душа) - это
оживление изображений быстрой сменой неподвижных картинок. Это своеобразная имитация движения или изменения формы и отдельных свойств объекта. Основой алгоритма анимации чаще всего является повтор (цикл) нескольких действий. Можно сделать разные варианты алгоритма анимации в зависимости от задачи автора.
Категория Движение представлена командными блоками, направленными на перемещение в различных направлениях, поворотами, изменениями координат спрайта и другими командами. Прежде, чем приступать к созданию проекта, просмотрите командные блоки данной категории.
Рассмотрим разные виды движения спрайта.
Пример 1. Движение спрайта по прямой.
Перейдите по ссылке к проекту https://scratch.mit.edu/projects/206031698/ и выполните указания.
Нажмите флажок.
Выполните последовательно 2 команды:
Рассмотрим сценарий на русском языке и языке Scratch
Нажмите флажок.
Выполните последовательно 2 команды:
- щелкните по Коту;
- нажмите пробел.
Рассмотрим сценарий на русском языке и языке Scratch
Попробуйте выполнять операции нажатия на спрайт и пробел в любой очередности и любое количество раз. .
Почему иногда Кот прячется?
Измените код проекта, вставив команду "если на краю, оттолкнуться". Понаблюдайте за изменениями. Добавьте стиль вращения.
Откройте информацию о спрайте и просмотрите свойства. Попробуйте их поменять.
Запускайте проект и наблюдайте за изменениями.
Пример 2. Движение спрайта по сложной траектории. Или как Кот превратился в Тигра
Перейдите по ссылке к проекту https://scratch.mit.edu/projects/206033966/
Перейдите по ссылке https://scratch.mit.edu/projects/123792130/
Внимательно рассмотрите код проекта.
Сценарий на русском языке
|
|
Когда игрок запускает проект, начинает
играть музыка
Динозавр, находящийся в начальной точке
и заданном положении (мордой направо) 1 секунду думает, что гуляет по воде.
Затем перемещается направо по прямой в новую точку. Поворачивается и плывет
наверх.
В верхней точке он сообщает, что летает
по небу. Поворачивается головой вниз и начинает движение по траектории
влево-вниз. Достигнув нижней точки,
разворачивается и меняет цвет. Все повторяется 10 раз, но на измененном фоне.
В конце игры музыка
останавливается.
|
|
Теперь попробуйте самостоятельно придумать проект с анимацией. Для этого собирайте цепочки блоков и проводите испытания.
Обратите внимание на то,
как соединяются между собой команды: как блоки в конструкторе Лего. В каких-то
случаях это может служить своего рода подсказкой. Какие-то команды можно
соединять между собой, а какие-то не соединяются, и, значит, мы составляем не
очень правильную программу.
В самом начале программирования используйте не только возможность просмотра
проекта опытного скретчера, но и научитесь делать проекты-ремиксы. На первых
порах они Вам очень помогут разобраться с тонкостями создания кодов.
О том как создаются ремиксы, и что с ними можно делать посмотрите в
видеоролике нашего коллеги учителя информатики СШ № 37 города Гродно Муриной
О.Б.
При изучении проектов Вы уже заметили, что необходимые пояснения можно вставлять в поле скриптов. Для этого необходимо сделать правый клик мышью и добавить комментарий.
Примечание: В ходе работы с проектом вставлялся звук и фон.
Командный блок для смены фона находится в категории Внешность, а звуковое сопровождение в категории Звук. Звук можно выбрать из библиотеки, записать с помощью микрофона, найти файл на компьютере.
Анимация костюма.
У спрайта Кот есть 2 костюма.
Анимация костюма.
У спрайта Кот есть 2 костюма.
Быстрой сменой костюмов можно анимировать движение спрайта. Чем больше костюмов, изображающих моменты движения, тем реалистичнее будет анимация.
Проект со сменой костюма может выглядеть следующим образом:
Для усиления зрелищности можно добавить графический эффект из категории внешность, например, "завихрение" как подобие вдоха и выдоха спрайта. В жизни размер удаляющегося от нас объекта кажется все меньше и меньше. В Скретче с каждым шагом мы тоже можем уменьшать размер спрайта вплоть до 0%.
В анимационные проекты можно вставлять звуковое сопровождение. Добавить звук в проект можно на вкладке Звуки, выбрав звук из библиотеки, загрузив его из файла на компьютере или записав с помощью микрофона:
Для управления звуком в проекте используют командные блоки категории Звук.
Для управления звуком в проекте используют командные блоки категории Звук.
Пример анимации "Футбол" (различные виды движения по траектории)
Комментариев нет:
Отправить комментарий