Анимация в Scratch



Трудно представить компьютерный проект без элементов анимации. Анимация (от латинского «anima» - душа) - это оживление изображений быстрой сменой неподвижных картинок. Это своеобразная имитация движения или изменения формы и отдельных свойств объекта. Основой алгоритма анимации чаще всего является  повтор (цикл) нескольких действий. Можно сделать разные варианты алгоритма анимации в зависимости от задачи автора.
Категория Движение  представлена командными блоками, направленными на  перемещение в различных направлениях, поворотами, изменениями координат спрайта и другими командами. Прежде, чем приступать к созданию проекта, просмотрите командные блоки данной категории. 

Рассмотрим разные виды движения спрайта. 

Пример 1. Движение спрайта по прямой. 

Перейдите по ссылке к проекту https://scratch.mit.edu/projects/206031698/ и выполните указания. 
Нажмите флажок. 
Выполните последовательно 2 команды:  
  • щелкните по Коту;
  • нажмите пробел. 
Войдите внутрь проекта и просмотрите код. 

Рассмотрим сценарий на русском языке и языке Scratch



Сценарий на русском языке
Сценарий на Скретче
   При щелчке по зеленому флагу Кот становится в начальную позицию - в точку с координатами (-180; -125). После нажатия на Кота он начинает движение по прямой и делает 100 шагов. При нажатии пробела Кот плавно перемещается в точку с координатами (170;-123)  

При нарушении очередности нажатия на спрайт и пробел происходят движения, загоняющие Кота в угол. 

Попробуйте выполнять операции нажатия на спрайт и пробел в любой очередности и любое количество раз. . 
Почему иногда Кот прячется? 
Измените код проекта, вставив команду "если на краю, оттолкнуться". Понаблюдайте за изменениями. Добавьте стиль вращения.

Откройте информацию о спрайте и просмотрите свойства. Попробуйте их поменять.

Запускайте проект и наблюдайте за изменениями. 

Пример 2. Движение спрайта по сложной траектории. Или как Кот превратился в Тигра
Перейдите по ссылке к проекту https://scratch.mit.edu/projects/206033966/

Сценарий на русском языке
Сценарий на Скретче
 При щелчке по зеленому флагу Кот из начальной точки перемещается по определенной траектории. После прибытия в конечную точку он сообщает, что он Тигр и увеличивается в размерах.
При следующем щелчке спрайт возвращается в начальную точку и начинает выполнять программу еще раз.
При нажатии на Кота его размеры уменьшаются до первоначальных. 




Пример 3. Динозавр на отдыхе. Анимация с поворотом объекта. 
Перейдите по ссылке https://scratch.mit.edu/projects/123792130/
Внимательно рассмотрите код проекта. 


Сценарий на русском языке
Сценарий на Скретче
Когда игрок запускает проект, начинает играть музыка
Динозавр, находящийся в начальной точке и заданном положении (мордой направо) 1 секунду думает, что гуляет по воде. Затем перемещается направо по прямой в новую точку. Поворачивается и плывет наверх.
В верхней точке он сообщает, что летает по небу. Поворачивается головой вниз и начинает движение по траектории влево-вниз. Достигнув нижней точки, разворачивается и меняет цвет. Все повторяется 10 раз, но на измененном фоне.
В конце игры музыка останавливается.



Теперь попробуйте самостоятельно придумать проект с анимацией. Для этого собирайте цепочки блоков и проводите испытания. 
Обратите внимание на то, как соединяются между собой команды: как блоки в конструкторе Лего. В каких-то случаях это может служить своего рода подсказкой. Какие-то команды можно соединять между собой, а какие-то не соединяются, и, значит, мы составляем не очень правильную программу.
В самом начале программирования используйте не только возможность просмотра проекта опытного скретчера, но и научитесь делать проекты-ремиксы. На первых порах они Вам очень помогут разобраться с тонкостями создания кодов.

О том как создаются ремиксы, и что с ними можно делать посмотрите в видеоролике нашего коллеги учителя информатики СШ № 37 города Гродно Муриной О.Б.
При изучении проектов Вы уже заметили, что необходимые пояснения можно вставлять в поле скриптов. Для этого необходимо сделать правый клик мышью и добавить комментарий. 

Примечание: В ходе работы с проектом вставлялся звук и фон. 
Командный блок для смены фона находится в категории Внешность, а звуковое сопровождение  в категории Звук. Звук можно выбрать из библиотеки, записать с помощью микрофона, найти файл на компьютере.  

Анимация костюма. 
У спрайта Кот есть 2 костюма. 


Быстрой сменой костюмов можно анимировать движение спрайта. Чем больше костюмов, изображающих моменты движения, тем реалистичнее будет анимация.
Проект со сменой костюма может выглядеть следующим образом:


Если костюмов только два, то достаточно вставить блоки
  


Для усиления зрелищности можно добавить графический эффект из категории внешность, например, "завихрение" как подобие вдоха и выдоха спрайта. В жизни размер удаляющегося от нас объекта кажется все меньше и меньше.  В Скретче с каждым шагом мы тоже можем уменьшать размер спрайта вплоть до 0%.
В анимационные проекты можно вставлять звуковое сопровождение. Добавить звук в проект можно на вкладке Звуки, выбрав звук из библиотеки, загрузив его из файла на компьютере или записав с помощью микрофона:




Для управления звуком в проекте используют командные блоки категории Звук.



Пример анимации "Футбол" (различные виды движения по траектории)






Комментариев нет:

Отправить комментарий