В проектах Scratch часто возникает необходимость хранения числовых данных: подсчитывать очки в игре, определять количество правильных и неправильных ответов, узнавать число, оставшееся после проведенного действия и т.п. Для хранения числовых данных создаются переменные (категория Данные).
Решим математическую задачу: Вы выиграли в игре "Удача в придачу" автомобиль и путевку в Италию. При получении выигрыша необходимо заплатить налог, составляющий 20% от стоимости выигрыша. Сколько составляет налог и какова сумма выигрыша? Поскольку в проекте задача решается в общем виде, создаем переменные машина и путевка в категории Данные. После события Когда щелкнут по флажку вставляются блоки с заданием значения переменных. Их лучше обнулить. Тогда люди, использующие этот проект, не будут обращать внимание на налоги предыдущего человека. 6 блоков отведены на условие задачи (для корректного отображения текста). Выбираем Сенсор Спросить и ждать и заполняем текстовое поле. Выбираем в Данных блок Задать (выбираем путевка или машина) значение и вставляем Сенсор Ответ. Таких блоков 2 - для машины и путевки. Следующий этап самый насыщенный. Необходимо объединить Внешность Говорить в течение, Оператор Слить, Оператор Сложения и Данные Машина и Путевка.
В результате в сцене появится текст "Стоимость покупки... (высвечивается число). Во втором случае ведется расчет налога по формуле 0.2х(машина + путевка). Соответственно вставляется еще один оператор умножение. Операторы и переменные удобнее заводить в ячейки левым краем.
Проект "Нахождение площади и периметра прямоугольника" Видеосюжет о создании проекта Проект "Нахождение площади треугольника по формуле Герона". Фрагмент программы
В этой части сложностей нет.
Сложнее объединить блоки для представления формулы Герона. Зжесь используется несколько вложений операторов, в которые вставлены переменные.
В Scratch можно выполнять и геометрические построения.
Проект "Архитектура и математика" дает представление о построении графиков функций в Scratch и работе с блоками категории Перо.
В проекте имеется тестовая часть и сведения из других областей науки. Практически использованы все категории блоков.
Среди проектов выделяются проекты на моделирование процессов. Проект "Моделирование движения тела". Проект "Правильные многоугольники". В проекте можно нарисовать правильный многоугольник и вычислить градусную меру угла. Очень важным является правильное расположение центра спрайта. Проект "Узоры". Тор. Вся тонкость проекта заключается в расположении центра спрайта. Спрайт нарисован с помощью векторной графики.
Рисование квадратом с эффектом "рыбий глаз".
Георгин и другие фигуры с помощью геометрических фигур. В проектах изменяется угол поворота и центр спрайта. |
Материалы к дистанционному курсу обучения программированию и созданию интерактивных упражнений в Scratch
Математика в Scratch
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий