Математика в Scratch

В проектах Scratch часто возникает необходимость хранения числовых данных:  подсчитывать очки в игре, определять количество правильных и неправильных ответов, узнавать число, оставшееся после проведенного действия и т.п. Для хранения числовых данных создаются переменные (категория Данные)

Решим математическую задачу:
Вы выиграли в игре "Удача в придачу" автомобиль и путевку в Италию. При получении выигрыша необходимо заплатить налог, составляющий 20% от стоимости выигрыша. Сколько составляет налог и какова сумма выигрыша?

Проект Налог

Особенности написания проекта 

  
Поскольку в проекте задача решается в общем виде, создаем переменные машина и путевка в категории Данные.
После события Когда щелкнут по флажку вставляются блоки с заданием значения переменных. Их лучше обнулить. Тогда люди, использующие этот проект, не будут обращать внимание на налоги предыдущего человека. 
6 блоков отведены на условие задачи (для корректного отображения текста). 
Выбираем Сенсор Спросить и ждать и заполняем текстовое поле. 
Выбираем в Данных блок Задать (выбираем путевка или машина) значение и вставляем Сенсор Ответ.  Таких блоков 2 - для машины и путевки. 
Следующий этап самый насыщенный. Необходимо объединить Внешность Говорить в течение, Оператор Слить, Оператор Сложения и Данные Машина и Путевка.  
В результате в сцене появится текст "Стоимость покупки... (высвечивается число). Во втором случае ведется расчет налога по формуле 0.2х(машина + путевка). Соответственно вставляется еще один оператор умножение. Операторы и переменные удобнее заводить в ячейки левым краем.

Проект "Нахождение площади и периметра прямоугольника"
Видеосюжет о создании проекта

Проект "Нахождение площади треугольника по формуле Герона".

Фрагмент программы



В этой части сложностей нет.
Сложнее объединить блоки для представления формулы Герона. Зжесь используется несколько вложений операторов, в которые вставлены переменные. 








В Scratch можно выполнять и геометрические построения.
Проект "Архитектура и математика" дает представление о построении графиков функций в Scratch и работе с блоками  категории Перо.




В проекте имеется тестовая часть и сведения из других областей науки. Практически использованы все категории блоков.  

Интересен ремикс на зарубежную работу "Графическое умножение". 




Среди проектов выделяются проекты на моделирование процессов. 

Проект "Моделирование движения тела".






Проект "Правильные многоугольники".

В проекте можно нарисовать правильный многоугольник и вычислить градусную меру угла. Очень важным является правильное расположение центра спрайта.

Проект "Узоры".

Тор. Вся тонкость проекта заключается в расположении центра спрайта. Спрайт нарисован с помощью векторной графики. 

 


Рисование квадратом с эффектом "рыбий глаз". 

 


Георгин и другие фигуры с помощью геометрических фигур. В проектах изменяется угол поворота и центр спрайта.


 
 


Рисование графиков функции.
Парабола 








Комментариев нет:

Отправить комментарий