Изменение внешности

Часто в проектах приходится изменять внешний облик сцены, спрайтов при наступлении определенного условия или события. Сделать это можно несколькими способами.

Изменение фона сцены. Изменение спрайта

Фон можно изменить, выбрав его из коллекции Scratch, нарисовать, открыть из файла и получив новый фон с камеры. 

Следующая операция связана с командами для смены фона из категории Внешность.

Изменить можно образ (сменить фон на...; следующий фон; фон #) и применить графический эффект (изменить (что) эффект на; установить эффект (какой) в значение; убрать графические эффекты)  




Изменение образа спрайта осуществляется через команды категории Внешность. Спрайт обязательно должен быть выделен в коллекции спрайтов. 

Выбираются команды на изменение внешности. 

Кроме того в этой категории можно выбрать блоки Говорить, Думать, Показаться и Спрятаться. 

В Скретче 7 видов графических эффектов. 

 

Размер эффекта задается в поле параметров блоков. Можно написать как положительное, так и отрицательное число.


Проект "А зебра белая?" 
Просмотрите проект и найдите скрипты, отвечающие за изменения внешности и движения. 


Проект "10 чудес современной математики"


В проекте используется комбинация блоков категории Движение, Внешность и др.



К проектам с изменением внешности можно отнести игру типа "крестики-нолики" или простые игры "три в ряд".

Предлагаемый проект игры "Четыре в ряд" является некой моделью "крестиков-ноликов". Суть игры - выстроить 4 кружка одного цвета в ряд, в столбик или по диагонали. Программирование сводится к изменению внешности спрайтов и соотнесению цветов в рядах, строках и диагоналях. 

Программа для спрайта-кружочка 



Как видно из программы вначале все кружки белого цвета. И только потом при нажатии на спрайт выбирается новый костюм. 
При определении победителя сравниваются цвета по диагонали, вертикали и горизонтали. 
Данный скрипт Вы можете найти, нажав на иконку Сцена. 


Иногда очень удобно изменять внешность спрайта с помощью Пера, Движения и Управления.


   Проект "Прикид для ежика" выполнен на готовом   

   рисунке с помощью изменения положения         
   геометрических фигур. 
   Здесь немаловажным является положение центра 
   каждой фигуры, а также угол поворота и количество 
   повторяющихся движений. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий